Практическое
пособие по
соблазнению женщин
Организации и
стандарты обучения
НЛП
В настоящее время
НЛП получило широкое
распространение в
большинстве развитых
стран. В США
существует около 40
различных организаций
НЛП, в Германии - более
10 крупных центров и
институтов НЛП,
занимающихся
исследованиями и
разработками на
основе НЛП в различных
областях. НЛП является
одновременно и наукой,
и искусством, так как
предполагает
понимание методологии
и владение
технологиями на
практике.
Основателями НЛП были
установлены следующие
стандартные курсы
обучения в данной
области.
Курс, рассчитанный
на начинающих,
предполагает
овладение базовыми
знаниями и навыками
НЛП. Этот курс обычно
организуется в виде
интенсивного курса не
менее 21 дня, а у многих
тренеров он больше по
времени - 35-40 дней
(Роберт Дилтс, Ждудит
Делозье, Энн Энтус).
Как минимум 130 часов
тренинга основных
паттернов НЛП,
проводимых
сертифицированным
тренером или
сертифицированным
мастером-практиком
при супервизорстве
тренера. Одно из
необязательных, но
желательных условий
профессионального
курса - наличие
нескольких
сертифицированных
тренеров НЛП в
качестве ведущих, так
как важна экспликация
более чем одной
поведенческой модели.
По окончании семинара
выдается сертификат
"НЛП-практика" (NLP
Practitioner),
подтверждающий
компетентность в НЛП
на теоретическом и
практическом уровне.
Это свидетельствует,
что данный специалист
может компетентно
использовать НЛП в
практической работе.
Требования к
сертификации -
демонстрация
способности
идентифицировать
следующие основные
умения, техники,
паттерны и концепций
НЛП, и утилизировать
их компетентно по
отношению к себе и к
другим:
- Ориентация
результата в
отношении других
моделей мира и
экология системы.
- Различия между
картой и
территорией.
- Нет поражений -
есть только
обратная связь
(кибернетическая).
- Значение Вашей
коммуникации в
реакции, которую
Вы получаете.
- Адаптивная
направленность
любого поведения.
- Каждый имеет все
необходимые
ресурсы.
- Сопротивление -
это сигнал о
недостаточной
подстройке.
- Закон
переменности
реквизитов.
- Раппорт, создание
и поддержание.
- Подстройка и
ведение
(вербальное и
невербальное).
- Калибровка
(сенсорный опыт).
- Репрезентативные
системы
(предикаты и ключи
доступа).
- Мета - модель.
- Милтон - модель.
- Выявление хорошо
сформулированных,
экологичных
результатов и
структуры
настоящего
состояния.
- Наложение и
перевод.
- Создание метафор.
- Рамки, контрасты,
уместность, как
если бы, обратный
ход.
- Якорение.
- Техники якорения
(контекстуализированы
в поле наложения).
- Способность
ориентировать
сознание вовне
или внутрь.
- Диссоциация и
ассоциация.
- Разбивка.
- Субмодальности.
- Вербальное и
невербальное
выявление
откликов.
- Доступ и
конструирование
ресурсов.
- Рефрейминг.
- Стратегии,
обнаружение,
выявление,
утилизация,
встраивание.
- Демонстрация
поведенческой
гибкости.
Этот курс
предполагает
расширение знаний и
совершенствование
практических навыков
использования НЛП. В
его организации
помимо установленного
минимума
теоретических и
практических знаний,
главными условиями
являются
продолжительность
курса - не менее 20 дней
и желательно участие в
курсе нескольких
сертифицированных
тренеров. Минимум 100
часов продвинутого
тренинга, проводимых
сертифицированными
тренерами.
Дополнительный
минимум - 15 часов
прямого
супервизорства,
осуществляемого
тренером. По окончанию
курса выдается
сертификат
"НЛП-Мастера" (Master
Practitioner in the Art and Science of
NLP). Подобное
звание на Западе
выдается не только в
НЛП. Оно
свидетельствует об
очень высоких
достижениях в
какой-либо из
прикладных областей.
Тем самым
подчеркивается, что
сообщество НЛП
признает большую
важность
практического
применения НЛП, чем
научную и
теоретическую.
Требования к
сертификации -
демонстрация
способности
идентифицировать
следующие основные
умения, техники,
паттерны и концепций
НЛП, и утилизировать
их компетентно по
отношению к себе и к
другим:
- Все навыки уровня
практика по
отдельности и в
комбинации.
- Дизайн
индивидуальных
интервенций
(порождающий и
терапевтический).
- Экологичное
создание
изменений.
- Свободное
перемещение
вперед-назад
между содержанием
и формой и между
опытом и
обозначением.
- Виды Мета -
Программ.
- Ценности
(критерии) -
идентификация и
утилизация,
иерархия
критериев,
выявление
комплексных
эквивалентов,
раскрутки.
- Встраивание и
утилизация
стратегий.
- Утонченное
использование
субмодальностей.
- Продуманная
многоуровневая
коммуникация.
- Переговоры.
- Искусство
презентации.
- Моделирование.
- Утилизация и
преобразование
убеждений и
пресуппозиций.
Курс, который
является завершающим
в образовании НЛП,
обычно его
продолжительность не
меньше 17 дней. Минимум
130-часовое обучение
или ассистирование в
сертификационных
тренингах
"НЛП-Практик" для
подтверждения
возможности
проведения тренинга
"НЛП-Практик",
дополнительно минимум
130-часовое обучение
или ассистирование в
тренинге
"Мастер-Практик"
для подтверждения
возможности
проведения тренинга
"Мастер-Практик".
Минимум 12-часовое
супервизорство двух
человек из двух других
организаций НЛП. В
этом курсе не
преподается
дальнейшее изучение
НЛП, а методы НЛП
используются для
обучения навыками
ведущего семинаров.
Требования к
сертификации -
удовлетворительная
демонстрация
следующих
поведенческих
компетенций:
- Полная
поведенческая
компетенция во
всех навыках
Мастера-Практика,
способность
проводить
какую-нибудь одну
и все техники
Практика и
Мастера-Практика
одновременно как
явно, так и неявно.
- Демонстрация
возможности
продвижений между
содержанием и
формой (то есть
между опытом и
обозначением).
- Способность
делать
(демонстрировать
поведенчески) то,
чему учит и учить
тому, что делает и
обозначать это
лингвистически
(самомоделирование).
- Подстройка и
ведение.
- В отношении
аудитории (то есть
по крайней мере
сохранение
раздельно Вашей и
иных моделей мира
и конгруэнтная
реакция на них)
рассмотрение и
экологичная
реакция на другие
сознательные и
бессознательные
процессы.
- Способность
отвечать на
вопросы (включая
различения
уровень смысла
вопросов и
порождение
уровень
адаптированной
реакции).
- Дизайн
презентации: по
крайней мере -
установление
открытых и
закрытых рамок,
установление
результатов,
разбивка и
упорядочивание
информации и
опыта,
балансировка
информацией -
подача и
возможность для
открытия.
- Объяснение
упражнения,
включая
способность
объяснить и
продемонстрировать
поведенчески, без
использования
записей или
печатной помощи.
- Использование
глубинных и
поверхностных
метафор.
- Утилизация
многоуровневой
обратной связи;
процессуальные
переоценки
разделения явной
и неявной
информации от
каждого и группы.
- Грациозная
интервенция в
группы: по крайней
мере - поддержание
раппорта и подача
специфической,
сенсорно -
обоснованной
обратной связи
через вопросы,
которые
направляют
непосредственный
поиск, облегчая
людям открытия
для себя,
демонстрация или,
если необходимо,
явно сказать им,
что делать.
- "Озадачивание"
- создание задачи,
которая
пресуппозирует,
что действие
личности в разных
направлениях
расширяет его/ее
модель мира.
- Способность
проводить
демонстрации.
Демонстрация
персонального
стиля и
артистичности
(показатель того,
что личность
интегрирует
навыки в его/ее
персональное
поведение).
|